Кораблестроение
27.11.10 07:16

Первые нормативы на стальные суда были выданы Регистром Ллойда в 1855 году и Бюро Веритас в 1858 году. Поскольку преобладающим видом соединения металлических листов была клепка, эти суда собирались без применения сварки. Впервые сварка была использована в качестве ремонтной технологии больше по необходимости, нежели осознанно. Сварочная технология впервые была широко применена в 1905 году для ремонта русских судов, поврежденных во время войны с Японией. Успех этих ремонтных работ обусловил идею использования сварки с самого начала сооружения судна. После ремонта небольших барж в 1915-1917 годах и выдачи Регистром Ллойда в 1918 году первых нормативов на сварку судов были разрешены проектирование и спуск на воду судов с цельносварным корпусом.

Вскоре после Первой мировой войны все государства, имеющие в своем распоряжении морской флот, проявили живой интерес к быстрому и дешевому способу строительства судов. В Швеции было сконструировано и построено 16-метровое судно "ESAB IV", демонстрирующее все особенности цельнометаллической конструкции корпуса корабля. По этому же проекту во Франции был построен 20-метровый корабль "SAF 4", а в Японии спущен на воду "Suwa Маш".

Первое большое цельносварное судно дальнего плавания было построено и спущено на воду в Великобритании в 1919 году. Корабль "Fullagar" имел 46 м в длину и водоизмещение 398 тонн. Это судно выдержало серьезное крушение, которое потопило бы клепаный корабль. Очередной значительный шаг в направлении совершенства сварных кораблей был сделан в связи с ограничением тоннажа немецких судов по Версальскому договору. Самым лучшим способом обеспечения требований к уменьшению веса судов была сварная конструкция. В 1923 году был спущен на воду легкий крейсер "Emden", длинной 155 м и водоизмещением 6056 тонн.

В 20-е и 30-е годы XX века клепаные суда оставались еще в большинстве. Картина изменилась в 40-е годы. Вторая мировая война породила огромный спрос на корабли, удовлетворить который могли только сварные суда. В эти годы в США было построено 2600 так называемых "Liberty Ships" (кораблей свободы). При эксплуатации сварных судов проявился новый вид разрушения корпуса судна - хрупкий излом. Он появлялся в основном из-за остаточных напряжений и отсутствия способности к деформации при определенных условиях. В конечном счете научно-исследовательские работы смогли решить проблему хрупкого излома с помощью специальных материалов и требований к проектированию и сварке.

Tags: гидравлика | грамотно | действиях | дерево

 

Яндекс.Метрика