Рекомендации по выбору зимней резины
13.02.10 08:25

Автолюбителям, эксплуатирующим свой автомобиль преимущественно в условиях большого города, можно порекомендовать неошипованную резину. Смысл такой рекомендации довольно прост - в подобных условиях, характеризующихся скорее снежной кашей, с большой долей примеси песка и прочих сыпучих веществ, щедрой рукой рассыпаемых на улицах города дорожными службами, сцепление, обеспечиваемое такими шинами, более чем достаточно.

Такие шины, помимо экономической выгоды (шипованные шины аналогичного качества стоят дороже) отличает еще ряд полезных свойств. Конечно, шиповка незаменима в условиях гололеда, но на асфальте (даже мокром и грязном) у неошипованных шин тормозной путь короче, да и управляемость автомобиля несколько лучше. Кроме того, при прочих равных условиях, неошипованные шины легче, что существенно разгружает подвеску автомобиля.

Независимо от того, какой тип шин вы предпочли - шипованные, зимние или демисезонные, все колеса автомобиля (независимо от того, передний или задний привод) должны быть "обуты" в одинаковые по типу шины, иначе неизбежно пострадает управляемость автомобиля.

Для движения по дорогам различного типа (с рыхлым или укатанным снегом) лучше всего подойдет резина скандинавского типа - шипованная, однако имеющая достаточно уверенное пятно контакта. На укатанном снегу отлично работают шипы, а с рыхлым снегом справляется разреженный протектор.

Кстати, некоторые шины известных производителей, маркированные как зимние, в наших условиях являются фактически демисезонными. Особенно это касается тех городов, в которых снег убирают часто и качественно. Такая резина также подойдет тем, кто редко выезжает зимой, ведь в этом случае покупать второй комплект резины несколько накладно, тем более, что зимняя резина дороже летней.

Если же вы ездите много и с удовольствием, в том числе и за границу, перед тем, как планировать маршрут уточните требования, предъявляемые в этих странах к зимней резине. Дело в том, что Европа, озабоченная зимними всплесками аварийности на дорогах, ввела в ряде стран довольно жесткие требования к шинам, и автомобиль, не соответствующий этим требованиям, не имеет права пересечь границу.

Теперь немного о шипах (кстати, в Европе они - довольно редкое явление). Шиповать можно только резину, предназначенную для этого, определить это можно по специальным площадкам, имеющимся на протекторе такой шины. Вообще же, гораздо предпочтительнее купить резину, ошипованную в заводских условиях, чем заниматься этим самостоятельно. В первую очередь это касается даже не качества ошиповки, а соответствия шипов типу шин. И, конечно же, заводская ошиповка в какой-то мере качественнее, поскольку оборудование на заводе не в пример лучше, чем в мастерской.

Tags: гипсокартон | интернационал | кирпич | кранов

 

Яндекс.Метрика